Все сложится!

Конференция «8Р». Постскриптум



16 июля в Одессе прошла конференция «8P», посвященная интернет-маркетингу. О том, как прошло мероприятие, что такое «8рэ» и почему мы не могли поднять свой ТИЦ, нам рассказал руководитель одной из крупнейших студий интернет-маркетинга «Netpeak» Артем Бородатюк...

Артем, как давно появилась идея организовать подобное мероприятие?

Идея организовать конференцию возникла ровно тогда, когда компания «Netpeak» вышла с регионального на всеукраинский рынок (количество неодесских клиентов перевалило за 50%) , то есть 4 года назад. Мы решили, что неплохо было бы сделать информационное мероприятие для наших клиентов, но на тот момент у нас не было на это ресурсов. С тех пор каждый год мы думали провести летом мероприятие в формате конференции, но только в 2011 мы наконец заранее собрались, оценили имеющиеся ресурсы и организовали "8P".

Но вы все же поменяли свое направление — ведь сначала вы были SEO-студия, а сейчас у вас появились направления интернет-маркетинга…

Да, все верно. Изначально, 4 года назад, была идея провести SEO-конференцию, но с тех пор вырос и рынок, и мы — у нас достаточно развиты такие направления, как контекстная реклама, SMM, юзабилити и так далее. Назвать это все одним словом «SEO» было бы неправильно. В результате идея провести SEO-конференцию трансформировалась в организацию мероприятия, посвященного различным инструментам интернет-маркетинга.

Аудитория конференции была достаточно смешанная — владельцы бизнеса, SEO-специалисты, маркетологи. Не было ли риска в том, что вы попытались объединить слушателей со столь разным опытом и уровнем подготовки?

В самом начале мы решили, что наша конференция будет ориентирована на клиентов (потенциальных и существующих),  заинтересованных в услугах интернет-маркетинга. При этом, имея опыт общения с организаторами очень многих конференций, мы знали, что без профильных специалистов ни одно подобное мероприятие не проходит. То есть, мы ориентировались на клиентов, но знали, что часть «продвинутой» аудитории обязательно будет. Поэтому мы организовали три одновременных потока – каждый мог выбрать что-то полезное для себя в зависимости от уровня подготовки.

Другой вопрос – процентное соотношение и тех, и других. Мы предполагали, что больше половины слушателей конференции «8Р» — это будут потенциальные клиенты (владельцы малого и среднего бизнеса, руководители маркетинговых отделов крупных компаний, руководители интернет-магазинов). Затем уже заполненные анкеты подтвердили наши прогнозы — cлушатели поделились на:

- SEO-специалистов, интернет-маркетологов, веб-разработчиков — 41%;

- владельцев или руководителей бизнеса — 23%;

- маркетологов, рекламистов, бренд-менеджеров — 23%;

- владельцев или руководителей интернет-магазина — 17%;

- топ-менеджеров компании — 14%;

- представители различных средств массовой информации — 7%.

А зачем нужно было делать конференцию для клиентов?

У нас две цели. Первая – развивать рынок интернет-маркетинга в Одессе. Наш город сильно отстает  от Киева и Харькова в плане знаний в этой сфере, да и в проведении подобных специализированных мероприятий. Вторая – отразить ситуацию и повлиять на рынок интернет-маркетинга в Украине. Нам хотелось показать, чем сейчас рынок живет, основные тенденции и направления развития.

Расскажи, пожалуйста, почему была такая высокая стоимость участия в конференции? Если бы билеты были дешевле, вам смогли бы привлечь больше людей…

Затраты на проведение мероприятия и риски с ним связанные настолько высоки, что лучше и надежнее собрать аудиторию меньшую, но более качественную. Если вы платите за участие в мероприятии 100 долларов, то совсем иначе к нему относитесь, чем если бы цена была 100 гривен. У нас было всего 1-2 человека, которые зарегистрировались, оплатили, но не пришли. И это из 320. При этом за два дня до «8Р»  у «Яндекса» было очень качественное, но бесплатное мероприятие — в конце дня на стойке регистрации лежала куча бейджиков — очень многие просто не пришли. Возможно, с низкой ценой нас ждало бы нечто аналогичное, а мы не могли себе позволить этого.

30 сентября в бизнес-центре «Солнечный» в Одессе мы будем делать мероприятие для слушателей начального уровня в один поток. Скорее всего, стоимость участия в нем составит 100 гривен. Про этом главным условием при регистрации на мероприятие будет вовсе не оплата, а наличие свидетельство регистрации СПД, торговой марки, ООО и тому подобное — это мероприятие мы делаем строго для руководителей реального бизнеса. Доклады будут на традиционные темы — о SEO, контекстной рекламе, раскрутке в социальных сетях, но главным отличием мероприятия будет максимально простая форма подачи материала, ориентированная на абсолютных новичков. Кроме докладов мы сделаем предварительный отбор вопросов и в более интерактивном режиме дадим на них ответы. Вот на таком мероприятии и посмотрим – было бы реально собрать очень много слушателей по низкой цене за билет (мы рассчитываем на 120 человек).

Как вы оцениваете результаты «8Р», насколько все успешно прошло, на ваш взгляд?

Согласно результатам анкетирования, оценки, которые нам ставили участники конференции, достаточно высоки — по атмосфере мероприятия,  уровню организации и тому подобное. Для себя мы определили 10 лидирующих докладчиков, которые и по полезности, и по манере представления материала, набрали наибольшее количество баллов. Их мы планируем пригласить  и в следующем году — на «8Р 2012». Для себя мы еще не определили все «плюшки», которые получили благодаря конференции, — выразить отдачу в числах я сейчас не могу.

Есть ли что-то, что откровенно не получилось?

Откровенно не получилось выйти в ноль: традиционно для подобных мероприятий, "8P" стал для нас, с точки затрат на организацию, — убыточным. Если говорить в общем, то через день после конференции мы собрались всеми организаторами и провели работу над ошибками, обсудили те моменты, которые, как нам кажется, можно было сделать лучше. Кроме этого, мы выписали множество вещей, которые мы просто не успели сделать — в большинстве случаев это был некий фан, который сама гостиница не позволила провести. Например, мы думали привезти в холл гири по 25, 50 и 100 кг и сделать акцию для SEO-мастеров - «Подними себе ТИЦ». Но то ли мы сами, то ли администрация отеля, в целом довольно разумная, запороли эту идею: «Вдруг кто-то, не дай Бог, поднимет, а потом не так опустит. Зачем нам это надо?». Подобных вещей, которые мы не успели сделать, достаточно много. Как вы поняли, на следующий год нам уже есть, что воплощать в жизнь :).

Какие основные инструменты вы использовались для продвижения конференции?

Все те, о которых и шли доклады на конференции.

Самым эффективным для нас способом привлечения аудитории к конференции оказалась раскрутка в социальных сетях. Далее идут рассылки по базам посетителей других конференций. Подчеркну, что это не были спам-рассылки.

А что ты скажешь насчет рекламной информации на радио и ТВ, в печатных СМИ?

Отследить эффективность офлайн-рекламы крайне затруднительно. Одно могу сказать - после рекламы на ТВ и радио к нам стали звонить люди и задавать самые разные вопросы. Например, а что это за конференция такая «8рэ» :).

Какой самый неожиданный отзыв о конференции вы получили?

Мы еще не все отзывы «обработали». Но один из самых интересных отзывов, который я получил, оказался советом сделать место для встречи на конференции. Речь не про кресло-кофе-столик, а поставить в холле баннер/указатель «Здесь встречаемся». Вот это меня удивило, так как я был уверен, что и так есть множество мест, где люди могут договориться встретиться. Но специально продумать этот момент, наверное, лишним не будет. Еще не ожидал столько благодарных отзывов. Учитывая, что мы сделали далеко не все из того, что могли бы, это очень приятно. Думаю, что необходимый заряд энергии и позитива для "8P 2012" мы получили сполна!

27.07.2011