© 2008-2012 DaVinci-design studio
Дизайн игральных карт
Хорошие, плохие, а иногда и по-настоящему гениальные примеры дизайна окружают нас повсюду. Будь то рекламный постер, промо-сайт, товары для дома или офиса — их создатели стараются как можно более оригинально и творчески подойти к реализации своих идей. За счет этого некоторые даже привычные вещи не всегда можно узнать с первого взгляда. Об одной из таких привычных вещей мы и хотим рассказать сегодня.
Речь идет об игральных картах...
История игральных карт начинается примерно в 9 веке в Китае. О том, как игральные карты попали в Европу, на сегодняшний день точных данных нет. Однако предполагается, что к 14 веку они прошли долгий путь из Китая в Персию, из Персии в Индию, из Индии — в Египет и Европу.
Изначально в Европе существовало два наиболее популярных дизайна шаблонов карт — Парижский (популярен был во Франции) и Руанский (наибольшей популярностью пользовался в Лондоне). Именно Руанский оказал наибольшее влияние на дизайн карт, дошедший до наших дней.
Четыре карточных масти, известные нам сегодня, — крести, пики, черви и буби — были придуманы французами. Они стали популярными в основном из-за дешевизны их изготовления. Традиционные испанские масти (используемые в картах Таро) требовали изготовления гравюр на дереве для каждой карты, в случае же с французскими мастями большая часть карт содержала только симвалы, которые легко изготавливались с помощью трафаретов. Только карты с человеческими фигурами требовали изготовления гравюр при печатании.
Любопытно отметить, что масти в основных европейских колодах — итало-испанской, латинской-Таро, немецкой и французской — первоначально приравнивались к четырём основным феодальным классам (военным, духовенству, купечеству и крестьянству).
Вы обращали когда-нибудь внимание на то, насколько хороши игральные карты с дизайнерской точки зрения? Возможно, вы улыбнетесь, прочитав эти строки, но если присмотреться, дизайн игральных карт это идеальный союз эстетики, простоты и удобства в использовании.
Симметрия
Дизайн игральных карт может стать прекрасным примером симметрии и уравновешенности элементов. За счет этого они довольно привлекательны (большинство из нас любит именно симметрично расположенные элементы изображения) и удобны в использовании. Благодаря симметрии, вы можете держать карту "вверх тормашками" и при этом легко "читать" ее значение. Кажется, что это мелочь, но, согласитесь, она значительно повышает удобство в использовании карт при игре.
Симметрия в карты с фигурами была добавлена только около середины 19 века.
Удобство и простота в использовании (юзабилити :))
Можно много и очень глубоко рассматривать особенности дизайна игральных карт, влияющие на удобство для игрока. Сегодня мы не ставим перед собой такой задачи. Однако, хотим указать на несколько наиболее интересных моментов. Во-первых, обратите внимание, что "значение" карты определяется не только изображением в центральной ее части (количество мастей или конкретная фигура), но также в уголках карты по нисходящей диагонали слева направо — масть и число либо буква, с которой начинается название изображенной фигуры (Валет, Дама и т.д.). Благодаря этим обозначениям, игрок может держать все имеющиеся у него карты в одной руке (если их много, он смещает их таким образом, чтобы был виден только уголок со значением карты). Согласитесь, это довольно удобно. Эти элементы появились в игральных картах в конце 19 века.
В английском варианте колоды карта Валета (или Рыцаря) сегодня обозначается буквой "J", что означает "Jack". Это связано с тем, что в английском варианте Валет это Knave (Рыцарь — Knight), что вызывало путаницу с картой Короля (King).
Любопытно, что каждая фигура в игральных картах представляет определенного исторического персонажа. Например, Король Пик — царь Давид, Король Треф —Александр Македонский, Король Бубен — Юлий Цезарь, Король Червей — Карл Великий и т.д.
Пока это все. Может быть вы добавите что-то интересное о дизайне игральных карт?
P.S. Рисунок традиционной для России атласной колоды карт не изменялся вот уже более 150 лет :)
- Tweet