© 2008-2012 DaVinci-design studio
Живописные цитаты Карло Мариани
Сегодня мы хотим показать вам работы одного из выдающихся мастеров гиперманьеризма Карло Мария Мариани.
Анахронизм (от греч. ana — обратно и hronos — время) или гиперманьеризм — одно из
направлений постмодернизма, которое предполагает авторскую интерпретацию искусства
прошлого. Характеризуется ошибочным или намеренным отнесением персонажей, событий,
явлений, предметов и личностей к другому времени или эпохе относительно реальной
хронологии.
Художники-гиперманьеристы берут в качестве основы для своих работ картины мастеров возрождения, маньеризма или барокко, в которые они привносят элементы, не соответствующие тому времени. В какой-то мере такую живопись можно назвать цитатной стилизацией искусства прошлого.
Гиперманьеризм зародился в конце 1970-х годов в Италии, позднее, в начале 80-х,
пришел и во Францию. Наиболее известные художники, принадлежавшие данному
направлению, - Карло Мария Мариани, Омар Галлиани, Луиджи Онтани, Стефано ди
Стасио, Убальдо Бартолини, Антонио Аббате, Жан Гаруй.
Карло Мария Мариани (итал. Carlo Maria Mariani; род. 1931, Рим) — итальянский
художник, представитель постмодернизма. В 1955 году окончил римскую Академию
художеств. Его первый период творчества относился к суперреализму. В 1970-е годы
художник обратился к гиперманьеризму. Новые произведения принесли художнику широкую известность, он принимал участие в международных выставках, картины стали приобретаться частными коллекционерами и известными музеями.
В 1994 году он переехал в Нью-Йорк. В 1998 году получил премию Фельтринелли за
выдающиеся достижения в области визуального искусства.
Карло Мариани объединяет в своих работах разные стили и художественные приёмы:
примитивную скульптуру, отсылки к творчеству Дюрера и Джорджо де Кирико, классицизм, создавая полную смыслов и ассоциаций эстетическую среду, часто с элементами иронии.
Работы Мариани представлены в коллекциях музеев «Documenta» (Германия), Центр
Помпиду (Париж), Hirshorn Museum (Вашингтон), Museum of Modern Art (Нью-Йорк), San
Francisco Museum of Modern Art, Mathildenhohe Darmstadt (Германия), Los Angeles County Museum of Art, Museum of Modern Art (Рим) и других.
Более подробную информацию о художнике можно посмотреть здесь: www.carlomariamariani.com. И спасибо "Wikipedia" за некоторые данные :)
P.S. Напоследок хотим привести вам пример анахронизма в поэзии. Давид Самойлов,
"Свободный стих":
В третьем тысячелетье
Автор повести
О позднем Предхиросимье
Позволит себе для спрессовки сюжета
Небольшие сдвиги во времени -
Лет на сто или на двести.
В его повести
Пушкин
Поедет во дворец
В серебристом автомобиле
С крепостным шофёром Савельичем.
За креслом Петра Великого
Будет стоять
Седой арап Ганнибал -
Негатив постаревшего Пушкина.
Царь в лиловом кафтане
С брызнувшим из рукава
Голландским кружевом
Примет поэта, чтобы дать направление
Образу бунтовщика Пугачёва.
Он предложит Пушкину
Виски с содовой,
И тот не откажется,
Несмотря на покашливание
Старого эфиопа.
- Что же ты, мин херц? -
Скажет царь,
Пяля рыжий зрачок
И подёргивая левой щекой.
- Вот моё последнее творение,
Государь. —
И Пушкин протянет Петру
Стихи, начинающиеся словами
«На берегу пустынных волн...».
Скажет царь,
Пробежав
начало,
- Пишешь недурно,
Ведёшь себя дурно. —
И, снова прицелив в поэта рыжий зрачок,
Добавит: - Ужо тебе!..
Он отпустит Пушкина жестом,
И тот, курчавясь, выскочит из кабинета
И легко пролетит
По паркетам смежного зала,
Чуть кивнувши Дантесу,
Дежурному офицеру.
- Шаркуны, ваше величество, —
Гортанно произнесёт эфиоп
Вслед белокурому внуку
И вдруг улыбнётся,
Показывая крепкие зубы
Цвета слоновой кости.
Читатели третьего тысячелетия
Откроют повесть
С тем же отрешённым вниманием,
С каким мы
Рассматриваем евангельские сюжеты
Мастеров Возрождения,
Где за плечами гладковолосых мадонн
В итальянских окнах
Открываются тосканские рощи,
А святой Иосиф
Придерживает стареющей рукой
Вечереющие складки флорентинского плаща.
- Tweet