Шестёрка самых результативных ошибок веб-дизайна

При разработке внешнего вида сайта каждый из нас стремится к совершенству. Работа веб-дизайнера заключается в том, чтобы сделать юзабилити ресурса максимально адаптированным под нужды пользователя. Для этого следует наполнить ресурс нужными разделами и сервисами, правильно систематизировать элементы сортировки, выбрать имя для каждой страницы и связать всё это эффективным дизайном.

От уровня знаний специалиста и качества выполненной работы зависит многое, в том числе работа веб-ресурса с разными браузерами, релевантность его страниц и как результат – степень конверсии пользователя из посетителя в покупателя. В данном материале будут рассмотрены несколько наиболее распространённых ошибок, способных оттолкнуть внимание пользователей.

  1. Непродуманная структура и неудобная навигация

Пользователь заходит на сайт с целью получить информацию. Если посетитель не находит инфо быстро, он просто жмёт крестик и продолжает поиск, поскольку конкуренция в любой нише сегодня очень высокая.

Такова цена непродуманного макета ресурса и неудобной навигации. Цель каждого веб-дизайнера – не допустить подобного. Для того чтобы навигация была качественной, следует:

  • использовать сетку, разделяющую структуру станиц сайта на горизонтальные и вертикальные линии;
  • применять принцип золотого сечения, когда целое изображение разделено в окне на две части так, чтобы отношение первой части (a) ко второй (b) было идентично соотношению всего изображения к первой части;

  • горизонтальная навигация располагается вверху, а вертикальная в левой части – именно этого подсознательно ждёт пользователь;
  • самые важные пункты и разделы сайта следует размещать первыми и последними в меню.

Несогласованность общей структуры и элементов навигации создаёт наиболее результативные ошибки. В результате получим простой сайта и его низкую востребованность среди пользователей.

  1. Некачественные шрифты

Особенно вредным, отталкивающим пользователя недостатком при создании веб-дизайна является неразборчивый и сложный для восприятия шрифт. Следует избегать низкого контраста между тональностью шрифта и фоном страницы, а также придерживать оптимального размера (14-18 pix).

  1. Беспорядочность размещения ссылок

Внутренняя перелинковка — один из основных инструментов повышения релевантности сайта по запросам (качество индексирования поисковиков). Кроме seo, имеет вес смысловое оформление системы ссылок. Они должны чётко информировать пользователя, куда он перейдёт, нажав на линк.

  1. Неуникальный контент

Текстовое наполнение сайта несёт главную информативную ценность для пользователя. Тексты должны быть уникальными, адаптированными под тематическую и визуальную концепцию ресурса. Если используются качественный контент и яркие уникальные заголовки, это ощутимо повышает релевантность и конверсию страниц.

  1. Некачественные фото

Помимо текста, важнейшим элементом товарной карточки является фотография товара. Любой пользователь предпочитает рассмотреть то, что он ищет. Рекомендуется иллюстрировать товар с разных сторон. Чем больше изображений, тем выше интерес пользователя к вашему сайту.

  1. Неработающий поиск

Система поиска – основа навигации веб-ресурса. Часто бывает, что поисковый механизм неудобен или недоработан программно. Это означает, что пользователю будет сложнее найти то новое, что появляется на сайте. Это заставит его бросить ресурс и посещать другой, более удобный в этом вопросе веб-сайт.